Совместный районный семинар учителей начальных классов и руководителей дошкольных образовательных учреждений «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС».
24 ноября 2016 года на базе МАОУ «Курманаевская СОШ» состоялся совместный семинар учителей начальных классов и руководителей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ».
На семинаре присутствовали педагоги из средних и основных общеобразовательных учреждений, руководители дошкольных образовательных учреждений (25 участников).
Наурзалиевой С.Ж, учителем начальных классов МАОУ «Курманаевская СОШ» был дан открытый урок по чтению (обучение грамоте) в 1 классе по теме «Мягкий знак, как показатель мягкости согласного».
Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Каждое задание было направлено на формирование личностных качеств, на развитие предметных и метапредметных умений. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Управление учебной деятельностью школьников осуществлялось через постоянное стимулирование, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, рефлексию в начале и в конце урока. Для проведения урока были созданы учебно-материальные условия (подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии) и гигиенические условия (кабинет был проветрен, проведена влажная уборка).
Открытый просмотр образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний» показала воспитатель МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» Галкина В.Н.
По содержанию занятие было комплексным, так как все части объединены единым сюжетом, решались задачи более двух направлений программы: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.
Работоспособность и мыслительная активность детей поддерживалась за счет погружения в игровую ситуацию, чередования детской деятельности, музыкальным сопровождением, видео- презентацией, поощрением, похвалой воспитателя.
Все элементы образовательной деятельности логически между собой объединены общей темой. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и рационален для решения поставленных целей и задач.
Дети были активны, эмоциональны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Подтверждением послужили результаты деятельности и рефлексия.
По вопросу «Точки соприкосновения ДОУ и школы в рамках ФГОС» выступила заведующая МБДОУ «Курманаевский детский сад № 2 «Солнышко» Чепракова Л.А.
Она обозначила главные моменты в вопросах преемственности:
-на дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения;
-школа как приемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал;
- целевые ориентиры ДОУ предполагают формирование не ЗУН, а предпосылок УУД, в отличие от школы, формирующей УУД;
Учитель начальных классов МАОУ «Курманаевская СОШ» Кудряшова Н.Г. представила для обсуждения «Результаты и анализ стартовой диагностики первоклассников, как средство планирования коррекционно – развивающей работы с обучающимися».
Агеева Л.А., учитель начальных классов МАОУ «Лабазинская СОШ», поделилась информацией с областного семинара по теме: «Применение современных образовательных технологий на уроках литературного чтения в начальных классах». Участники семинара обсудили структуру рабочих тетрадей по литературному чтению. |