Семинар состоялся 14 февраля 2025 года на базе «Кутушинской ООШ - филиала МАОУ «Курманаевская СОШ».
Присутствовали 16 учителей русского языка и литературы из 10 школ.
Семинар проведен по теме «Проектно-исследовательская деятельность как один из аспектов формирования функциональной грамотности на уроках литературы».
В практической части семинара был представлен урок литературы в 6 классе по теме «Проблема памяти в рассказе Б.Л. Васильева «Экспонат №» (учитель Ширинских Г.А.).
С самоанализом урока литературы в 6 классе по теме «Проблема памяти в рассказе Б.Л. Васильева «Экспонат №» выступила Ширинских Г.А., учитель русского языка и литературы Кутушинской ООШ. Педагоги отметили содержательную и воспитательную сторону урока, исследовательскую работу с текстом, направленную на подготовку к ОГЭ, ВПР, удачное использование диалоговых технологий, организацию самостоятельной домашней работы с текстом рассказа, лексической словарной работы, непосредственную работу по формированию читательской грамотности.
По вопросу «Технология проектной деятельности на уроках литературы» выступила Сидельникова Ю.С., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лабазинская СОШ». Юлия Станиславовна озвучила основные приемы применения исследовательской технологии на уроках литературы, привела примеры из собственного опыта.
Манакова Т.В., руководитель РМО учителей русского языка и литературы, обратила внимание коллег на результаты выполнения полугодовых тренировочных работ в 9 и 11 классах и на результаты выполнения итогового собеседования в 9 классе. Отметила небольшую качественную динамику по сравнению с ВТР. По итоговому собеседованию по русскому языку все девятиклассники получили зачет.
По вопросу «Я делаю это так…» Манакова Т.В. поделилась опытом работы по подготовке к ВПР по литературе. Познакомила педагогов со структурой КИМов ВПР по литературе, назвала ресурсы, которыми можно воспользоваться при организации данной работы. Обозначила проблему: необходимо до апреля 2025 года скорректировать КТП по литературе, чтобы изучить все произведения, на основе которых построена ВПР, Ширинских Г.А. рассказала о работе с живым языком художественного произведения. Ярославская Е.А. рассказала о приемах работы с терминами. Уколова С.Д. рассказала о приемах выполнения письменных развернутых ответов (задания 5-6).
Манакова Т.В. подвела итоги работы семинара, отметила высокую работоспособность педагогов русского языка и литературы Курманаевского района.

|