Заседание проблемно-творческой группы учителей ОРКСЭ и ОДНКНР.
13 марта 2025 года на базе Гаршинской ООШ - филиала МАОУ «Андреевская СОШ» состоялось заседание проблемно-творческой группы учителей ОРКСЭ и ОДНКНР по теме: «Предметные области ОРКСЭ и ОДНКНР как условие становления социально ответственной личности».
В работе семинара приняли участие учителя 11 школ района.
В практической части семинара вниманию педагогов учителем Гаршинской ООШ Е. С. Кангереевым был представлен урок Православной культуры в 4 классе по теме: «Христос и его крест». Урок был посвящен глубокому и важному событию христианской веры – распятию Иисуса Христа и его значению для спасения человечества.
Урок строился на диалоге, стимулирующим детей к размышлению. Ермек Серикович отметил, что тема распятия Христа, актуальна для формирования у детей представлений о добре и зле, жертвенности и любви. Учитель акцентировал внимание на идее самопожертвования ради других. Учитель доступно и понятно рассказал детям о ключевых событиях Страстной недели и о значении распятия Иисуса Христа. Дети познакомились с историей страданий и смерти Христа, рассмотрели символизм креста как знака жертвенности и любви.
Урок был проведен с использованием наглядных материалов, что позволило четвертоклашкам лучше понять сложный материал. В процессе урока ребята участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы и делились своими мыслями. Обсуждали значение символов креста.
Ермек Серикович использовал разнообразные методические приемы: работу с книгой, рассказ, обсуждение в парах, просмотр видеофрагментов, комментированное чтение, самостоятельную работу с использованием различных источников информации, прием «сопоставления». Все это позволило поддерживать интерес детей на протяжении всего урока, способствовало формированию критического мышления у школьников.
Открытый урок показал как можно доступно и интересно рассказать детям о важных духовных ценностях.
В теоретической части семинара Л. В. Самохина, учитель Ефимовской СОШ, рассказала о «Формирование базовых ценностей личности на уроке ОРКСЭ и ОДНКНР».
Людмила Владимировна обратила внимание коллег на то, что предметы ОРКСЭ и ОДНКНР помогают детям разобраться в таких понятиях, как доброта, справедливость, милосердие, патриотизм, уважение к старшим и многое другое.
На уроках дети знакомятся с различными религиозными культурами, учатся уважать верования других людей и толерантно относиться к другим религиям и национальностям. Они понимают, что ценности, которые кажутся важными в одной культуре, могут отличаться от ценностей другой, но при этом все культуры имеют общие основы морали и этики.
ОДНКНР, в свою очередь, фокусируется на формировании патриотизма, гражданской ответственности, любви к Родине и уважения к истории и культуре своего народа. Дети изучают лучшие образцы нравственности, приведенные в отечественной литературе, музыке и искусстве, что способствует воспитанию высокого морального и духовного потенциала личности.
Вместе ОРКСЭ и ОДНКНР создают целостную картину мировоззрения, помогающую школьникам ориентироваться в жизни, делать правильный выбор и стать полноценными членами общества, способными к созидательной деятельности и ответственному поведению.
В завершении своего выступления Людмила Владимировна поделилась разнообразными методами, формами и средствами, которые использует в своей работе на уроках Православной культуры.
Федотова А. В., руководитель творческой группы, отметила, что нравственное воспитание подрастающего поколения – основа успешного общества. Мы должны всегда осознавать важность изучения Православной культуры, сохранения и передачи этого бесценного богатства подрастающему поколению. Вкладывая в него доброе, светлое, всегда получишь хороший результат.
Меркулов М. С., учитель ОРКСЭ МБОУ «Ромашкинская СОШ», поделился опытом работы по вопросу «Роль зрительных образов в духовно-нравственном воспитании». В своем выступлении Михаил Сергеевич отметил, что зрительные образы играют большую роль в эмоциональном и эстетическом развитии человека. Именно зрительные ощущения, связанные с цветным зрением, вызывают наиболее яркие и глубокие переживания и восприятия.
Информация, представленная в наглядной форме, наиболее доступна для восприятия младшими школьниками, усваивается легче и быстрее. Просмотр мультфильмов имеет большое влияние на душевное восприятие детей.
Экскурсия – еще одна форма обучения, которая позволяет проводить наблюдения и изучение различных предметов, явлений. Это позволяет погрузить обучающихся в историческую эпоху.
Михаил Сергеевич обратил внимание коллег, что на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР можно использовать аудиозаписи и их фрагменты (музыкальные произведения и т.д.), документальные исторические фильмы, фильмы-путешествия, обращаться к литературным произведениям.
В заключение семинара проблемно-творческой группы учителей ОРКСЭ и ОДНКНР Неделько О. В., учитель Лабазинской СОШ, довела информацию до учителей ОРКСЭ и ОДНКНР об участии в региональном этапе XX Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Обратила внимание коллег на сроки проведения конкурса, условия подачи и регистрации конкурсной работы, пригласила всех желающих принять участие.

|