21 марта 2025 года на базе МАОУ «Лабазинская СОШ» состоялся совместный районный семинар учителей начальных классов и воспитателей ДОУ по теме «Преемственность ДОУ и школы в вопросах развития речевых умений детей как одно из условий обеспечения качества образования». На семинаре присутствовало 30 участников из школ и детских садов.

Перед началом семинара была проведена экскурсия по детскому саду, в музей. Зажигательным танцем гостей поприветствовали воспитанники подготовительной группы детского сада.
Участникам семинара были представлены занятие по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Земля – наш общий дом» и урок русского языка в 1 классе по теме «Отработка алгоритма списывания текста».
По мнению участников семинара занятие и урок соответствовали требованиям ФГОС ДО и НОО.
Занятие в подготовительной группе воспитателем Сапрыкиной О.Ю. проведено на хорошем уровне. Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей: вводной, основной и итоговой, на которых решались задачи по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Вводная часть ОД включила в себя организационно-мотивационный этап, на котором была создана проблемная ситуация «Как помочь планете Земля и кто это должен делать?».
Основная часть ОД – это развитие игрового сюжета.
Организована телевизионная съёмка 6 сцен:
- речевая игра «Спрашиваете – отвечаем»;
- речевые игры «Ребятам о зверятах»;
- динамическая пауза вместе с героями видеоролика «Забавные зверята»;
- загадка. Звуковой анализ, составление схем предложения.
- совершенствование умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
- дидактическая игра «Словолодочки»;
- видеобращение от эколят (работа в группах).
Итог и рефлексия были проведены в форме обсуждения успехов и неудач во время «съемки», фиксации настроения детей с помощью совместного фото «съёмочной группы».

С выставкой творческих продуктов краткосрочного проекта «Скоро в школу я пойду» познакомила Коршикова Г.В., воспитатель дошкольной группы МАОУ «Кандауровская ООШ».
Урок русского языка в 1 классе Алякскиной Н.М. проведен на хорошем уровне, были грамотно продуманны вопросы и задания. Цели, задачи, структура урока, организация учебной деятельности учащихся ориентированы на требования ФГОС.
Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей, мотивирует и настраивает их на учебную деятельность
Минутка чистописания способствовала формированию каллиграфического письмапервоклассников. На уроке присутствовали разные формы работы. Чередовалась письменная и устная работа. Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы: фронтальные, парные, групповые. Учителем использовались приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагментов из устного народного творчества и краеведческого материала.
Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы.
Об актуальности заявленной темы «Формы преемственности ДОУ и школы, проблемы речевого развития» рассказала Гащук Т.И., воспитатель МАДОУ «Курманаевский детский сад 1 «Теремок».
С планом преемственности между ДОУ и школой познакомила Рожнова О.А., заместитель директора по дошкольному воспитанию МАОУ «Лабазинская СОШ». Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Видеоролик «Рассуждалки о школьной жизни детей НЕ подготовительной к школе группы» представила вниманию присутствующих Гранкина М.В., воспитатель МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок».
Опытом работы по подготовке к школе поделилась учитель начальных классов Курманаевской СОШ Васякиной С.Н. Светлана Николаевна разработала тетради для проведения занятий по подготовке дошкольников к школе.
Семинар получился продуктивным и полезным для педагогов.
|