4 марта прошел семинар учителей истории и обществознания по теме: «Современные стратегии достижения нового образовательного результата по истории, обществознанию».
В работе семинара приняли участие учителя Андреевской, Ефимовской, Костинской, Курманаевской, Лабазинской, Михайловской, Ромашкинской, Гаршинской, Егорьевской, Кандауровской, Кутушинской школ (10 участников).
На семинаре был представлен урок истории в 7 классе (учитель Акулинина Т.С.) по теме «Смутное время начала XVII в, дискуссии о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г и убийство самозванца». К обсуждению учителей был представлен видеоурок.
По мнению участников семинара, урок соответствовал требованиям ФГОС ООО. Самоанализ урока показал, что учитель использовал различные виды и методы работы: работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная беседа, игровые моменты, работа с документами. Но некачественная видеозапись урока не позволила увидеть некоторые аспекты деятельности детей.
Солдатова Н.В., учитель истории МАОУ «Андреевская СОШ», познакомила коллег с опытом работы с учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках.
Смирнова И.Г. учитель МАОУ «Ефимовская СОШ» поделилась опытом подготовки обучающихся к итоговой аттестации по истории и по подготовке к выполнению ВПР.
Васильева И.Н., учитель истории и обществознания, представила материал по теме «Организации деятельности обучающихся с целью подготовки ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, истории», обратив внимание на проблемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию. Подробно остановились на заданиях, где большинство учащихся сделали ошибки в пробном экзамене ЕГЭ по истории и обществознанию.
Анализ типичных ошибок позволит учителям района, чьи обучающиеся выбрали историю, обществознание на ГИА, скорректировать свои планы по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, сделав акцент на западающие темы. |