14.12.2018 г. на базе Волжской СОШ состоялся семинар учителей географии по теме «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса».
В ходе работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Инновационные педагогические технологии при реализации ФГОС ООО.
- Технология интегрированного обучения.
- Технология активных методов обучения.
- Проектная технология.
- Открытый урок по теме семинара.
По-первому вопросу выступила Китаева Е.М. - учитель географии (Гаршинская ООШ). Она рассказала об инновационных педагогических технологиях в образовании, об их разнообразии и необходимости использования при реализации федеральных образовательных стандартов основного общего образования.
О работе с технологиями интегрированного обучения рассказала Сухинина Г.А., учитель Андреевской СОШ: « Это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором (в нашем случае – это география), и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины».
По третьему вопросу выступили Акимова Г.В. (Егорьевская ООШ) и Скороварова О.Н. (Кутушинская ООШ). Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом и используются на всех этапах урока. АМО способствуют формированию положительной учебной мотивации, развивают творческие способности учащихся, активно вовлекают учащихся в образовательный процесс, раскрывают личностно-индивидуальные возможности учащихся, развивают нестандартное мышление, повышают познавательную активность учащихся, позволяют с большей эффективностью усваивать большой объём материала, развивают коммуникативные качества личности, умение работать в команде, вести совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию и прислушиваться к чужому мнению, нести ответственность за себя и команду.
По четвёртому вопросу выступила Сатарова Г.В.. она познакомила присутствующих с проектными технологиями обучения, работа с которыми дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Завершил семинар открытый урок в 8 классе по теме «Характеристика реки», который показала Есипова Т.Н., учитель географии Волжской СОШ. При проведении урока было показано использование информационных, дистанционных, мультимедийных, информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных технологий. Урок открытия нового знания прошёл на высоком методическом уровне, отличался научностью и доступностью для восприятия учащихся.
|