Семинар состоялся 17 февраля 2023 года на базе МБОУ «Ромашкинская СОШ».
Семинар проведен по теме «Работа с текстом как основа формирования читательской грамотности на уроках литературы».
В практической части семинара был представлен урок литературы в 9 классе по теме «Роль детали в повести «Шинель» Н.В. Гоголя» (Андреева О.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Ромашкинская ООШ»).
При планировании урока учтены возрастные особенности учащихся, а также влияние на подростков современного мира, поэтому много внимания уделялось морали, милосердию, человечности, а не только обличию скудности личных качеств главного героя.
Тип урока — урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Структура урока сформирована так: на первом этапе урока проведена мотивация и целеполагание, затем актуализация и проверка домашнего задания, следующим этапом было обобщение и систематизация знаний, применение знаний и умений (мини-сочинение), рефлексия в виде вопроса: стал ли для вас этот урок уроком, домашнее задание.
Усвоение нового материала происходило через постановку проблемы, которую ученики решали в течение всего урока.
Для обеспечения работы на уроке использовались разнообразные средства обучения: презентация, видеофрагмент фильма, таблицы текстовые, словари.
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи.
Данный урок имеет большую воспитательную направленность, помогает детям увидеть, понять мир нравственных, духовных ценностей писателя.
Педагоги района высоко оценили урок, отметили большую плотность учебного материала, уместное сочетание различных форм деятельности обучающихся, соответствие уроков дидактическим задачам изучаемого материала, большую работу по формированию читательской грамотности, работу с текстами разных типов, с разными видами информации, связь с жизнью, большой воспитательный потенциал.
По теме семинара прозвучало выступление руководителя РМО Манаковой Т.В., которая познакомила с результатами работы региональной площадки по формированию читательской грамотности, результатами диагностического тестирования по русскому языку в 5 классе, устного собеседования, проанализировала приемы работы, представленные в ходе открытого урока, с точки зрения их использования в целях подготовки к ВПР, устному собеседованию и написанию сочинений ОГЭ.
Долженко Е.С., учитель русского языка и литературы МАОУ «Кандауровская СОШ», познакомила с методическими особенностями формирования читательской функциональной грамотности на уроках литературы.
Педагоги района обменялись опытом по вопросам организации системы повторения в 5 классе с целью ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по русскому языку по западающим темам по результатам диагностического тестирования. Скрылева Е.В., учитель русского языка и литературы МАОУ «Ефимовская СОШ» поделилась опытом работы по актуализации знаний по синтаксису в 5 классе.
|