15 февраля 2019 года на базе МАОУ «Лабазинская СОШ» состоялся районный семинар учителей русского языка и литературы по теме «Специфика изучения литературы в старших классах».
Открытый урок литературы в 9 классе по теме ««Гоголь Н.В. «Мертвые души». Образы помещиков» провела Сидельникова Ю.С.- учитель русского языка и литературы МАОУ «Лабазинская СОШ».
Данный урок проходил в рамках курса литературы в 9 классе общеобразовательных школ по программе Меркина Г.С.
Урок построен с использованием элементов системно - деятельностного подхода: в начале урока проведена мотивация, постановка учебной проблемы, совместное определение темы и целей урока, создание проблемной ситуации в начале урока, беседа-стимул, рефлексия.
На этапе актуализации знаний учащихся Юлия Сергеевна проводит работу по подготовке учащихся к изучению новой темы. Характер заданий – исследовательский, поисковый, творческий. Знакомство с помещиками организовано виде мозгового штурма (черты помещиков). При изучении новой темы учитель опирается на знания детей. На уроке организована работа в группах, детям было дано опережающее домашнее задание, которое они представляли на уроке группой. Дети смогли в группе самостоятельно распределить роли. Наблюдался метод сотрудничества, сотворчества. Удачная задумка – использование весов для наглядного определения положительных и отрицательных качеств помещиков. Удачное использование ИКТ на уроке.
Вместе с тем учителя отметили, что на уроке литературы нужно больше обращаться к тексту, свои рассуждения подтверждать строками из произведения.
В теоретической части семинара Ферапонтова С.В., учитель русского языка Андреевской СОШ, поделилась опытом работы использования ИКТ на уроках литературы с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
Долженко Е.С., учитель русского языка и литературы Кандауровской ООШ, остановилась на многоаспектном анализе текста как этапе подготовки к ОГЭ по литературе.
Горлова Н.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Костинская СОШ» выступила с вопросом «Технология проблемного обучения на уроках литературы». Наталья Александровна подробно рассказала о том, как на своих уроках она ставит перед обучающимися проблемные вопросы. Проблемные вопросы заставляют учащихся думать, размышлять, спорить, искать ответы в тексте, для этого еще раз его перечитывая, анализируя. Нестандартные проблемные вопросы активизируют работу детей, вызывая интерес к урокам литературы.
С результатами устной части по русскому языку в 9-х классах выступила руководитель РМО Полянина Е.А.
Она познакомила присутствующих с результатами устной части по русскому языку как допуску к ОГЭ по Курманаевскому району. Подробно остановилась на ошибках, выявленных в ходе проверки работ выпускников.
Еще раз вернулись к требованиям по правильному заполнению бланков ОГЭ и ЕГЭ.
|