18.02.2022г состоялся районный семинар учителей истории и обществознания по теме: «Организация системной работы по формированию функциональной грамотности». (на платформе Zoom).
На семинаре присутствовали учителя Андреевской, Ефимовской, Волжской, Курманаевской, Егорьевской, Лабазинской, Гаршинской, Михайловской и Кандауровской школ (9 человек).
Участникам семинара был представлен открытый урок по обществознанию в 8 классе по теме «Семья как малая социальная группа» учителя истории и обществознания МАОУ «Андреевская СОШ» Пензиной С.Н.
Семинар начался с самоанализа данного урока. Светлана Николаевна рассказала присутствующим о том, что цель и задачи урока были определены в соответствии с темой – «Семья как малая социальная группа».
В рамках урока продолжено формирование умений думать, критически мыслить, делать выводы, анализировать материал.
Урок проведен на хорошем уровне, четко спланирован, предусмотрены различные виды деятельности, использовались задания по формированию функциональной грамотности.
Далее урок был проанализирован Кангереевым Е.С.. Также свои мнения об уроке высказали Меркулов М.С., Мукатаева В.Н. Городецкая Т.А. Присутствующие поблагодарили Пензину С.Н. за практичный и интересный урок.
Были рассмотрены также теоретические вопросы:
«Организация системной работы по формированию функциональной грамотности» Учитель истории и обществознания МАОУ «Ефимовская СОШ» Смирнова Ирина Григорьевна поделилась информацией с курсов по функциональной грамотности которые она проходила осенью-зимой 2021 года.
По второму вопросу выступила учитель истории и обществознания МАОУ «Андреевская СОШ» Солдатова Н.В. Наталья Васильевна подробно познакомила присутствующих с заданиями PISA направленными на формирование читательской грамотности.
Логинова Татьяна Вячеславовна учитель обществознания МАОУ «Курманаевская СОШ» рассказала о том какие задания нужно использовать на уроках для формирования финансовой грамотности. Задания имели практическую направленность.
В заключении семинара прошел обмен опытом по использованию банка заданий, направленных на формирование функциональной грамотности. Особое внимание уделялось работе в РЭШ. |