14 марта 2025 года на базе МАОУ «Лабазинская СОШ» состоялся районный семинар учителей иностранного языка по теме «Инструменты современного учителя в контексте совершенствования метапредметных результатов».
На семинаре учителем Мустяца Н.Н.. был представлен урок немецкого языка в 6 классе по теме «Как выглядит маленькая немецкая деревня?» Урок комплексного применения знаний с использованием ЭОР. Цель урока способствовала результативному усвоению изучаемого лексического и грамматического материала.
Тема урока является актуальной и важной для учеников, так как не многие имеют понятие о сельской жизни, о тяжелом труде обычного фермера. Их труд заслуживает уважения. Тема «Как выглядит маленькая немецкая деревня?» не представила особой сложности для данного класса, так как вводимый языковой материал соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения.
Задания, направленные на работу с текстом, четко структурированы и логически выстроены. В них задействованы многие виды деятельности (аудирование, публичное выступление, выделение главного и установка логических связей), что помогает учащимся полнее усвоить заданный материал.
Четко продуманные этапы урока, интересные задания к разным видам речевой деятельности способствовали активной работе обучающихся. На уроке использовались следующие методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, игровые ситуации, физминутка, «креативное говорение» - диалог. Обучающимся предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Нина Николаевна грамотно использовала демонстрационное оборудование, наглядность, технические средства обучения.
В целом, урок был динамичным и подвижным, большинство учеников смогли внести свой вклад в достижение целей урока, благодаря чему ученики не скучали и могли найти применение в общей работе.
В теоретической части семинара по вопросу «Инструментарий формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках иностранного языка» выступила Меньших Т.С., учитель немецкого языка МАОУ «Андреевская СОШ».
Татьяна Сергеевна познакомила коллег с понятием «Инструментарий функциональной грамотности» и его особенностями. Привела примеры заданий из опыта работы.
По второму вопросу «Эффективные приёмы развития устной речи» выступила Маркив Т.И, учитель английского языка МАОУ «Курманаевская СОШ».
По теме «Бинарный урок. Его место и роль в современной системе школьного образования» выступила учитель немецкого языка МАОУ «Ефимовская СОШ» Михайлова Т.А.
Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя. Бинарный урок является разновидностью интегрированного, его ведут два преподавателя.
Бинарный урок основывается на межпредметных связях, интеграции предметов, предполагает использование различных педагогических технологий.
На бинарном уроке создаются подобные условия развития учащихся.
Самое важное место интегрированного урока – это технология взаимодействия двух учителей, последовательность и порядок их действий, содержание и методы преподнесения материала, продолжительность каждого действия.
В завершении работы присутствующие обменялись мнениями по подготовке к ВПР (Всероссийской проверочной работе) по иностранным языкам, выбору оптимальных заданий.
|