18 января 2024 года на базе МАОУ «Костинская СОШ» состоялся районный семинар учителей иностранного языка по теме «Креативность в учебной деятельности учителя иностранного языка как основа продукт – ориентированного обучения в школе».
Участникам семинара был предложен открытый урок английского языка в 4 классе по теме «Мои увлечения». Провела урок Булдакова Н.А., которая в этом учебном году стала призером конкурса им. В.А.Семенова «Учитель года». В своей педагогической деятельности Наталья Александровна использует креативный подход к подготовке и проведению учебных занятий.
На уроке было использовано необходимое оборудование и демонстрационный материал: учебник, компьютер, телевизор, доска, наглядный материал (игрушки, карточки с названиями предметов, изображение поезда).
В течение всего урока поддерживалась высокая работоспособность четвероклассников благодаря использованию активных методов обучения, разнообразных видов деятельности, частой смены деятельности. Урок проведен в форме путешествия на поезде по станциям. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помогали каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Должное внимание учитель уделял повторению изученного.
Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, которая способствовала повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. На протяжении всего урока дети сами оценивали свою работу и работу одноклассников.
Учитель формировал у детей умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, саморазвиваться и самосовершенствоваться. Эффективно реализовался учителем воспитательный аспект урока.
На уроке развивались все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, монологическая речь, письмо.
Урок организованно завершен, проведена рефлексия, выставлены оценки.
Участники семинара обсудили проблему «Использование креативных форм в обучении письменной речи на уроках иностранного языка». Опытом работы поделилась Чебагина Е.Г., учитель английского языка МАОУ «Михайловская СОШ». Она отметила, что развитие креативной письменной речи невозможно без основных типов упражнений, направленных на обучение письму. В своей работе она использует списывание текста, запись на слух, свободные и творческие диктанты, написание письма, заметки, составление кроссвордов, составление планов, продолжи историю. При работе с действующими УМК на последнем уроке по каждой теме она предлагает своим ученикам подготовить творческий проект, подготовка к которому формирует навыки письма. Проект предполагает описание различной информации, выписывание различных фактов и их оформление, оформление своего мнения.
Бородинова М.Ю., учитель английского языка МАОУ «Курманаевская СОШ», проанализировала итоги и задания муниципального этапа олимпиады по английскому и немецкому языкам.
Учитель иностранного языка МАОУ «Лабазинская СОШ» Сергеева А.И. поделилась впечатлениями от участия во встрече молодых педагогов с губернатором области Паслером Д. В.
|