19 марта 2021 года начальник отдела образования М.Е. Щеглова в рамках рабочего графика по работе с обращениями граждан посетила Кандауровскую школу.
В работе принимала участие методист МКУ «ИМЦ» по дошкольному образованию Коняева Е.Л.
В адрес Марины Евгеньевны поступило одно обращение.
- Можно ли в учебном плане по предмету «Технология» не объединять мальчиков и девочек, а делать как было раньше: девочки изучали домоводство, мальчики …. (родительница 8 класса)
- Уважаемые родители! Современные требования к предмету «Технология» изложены в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы» (утверждена Министерством просвещения РФ 29.12.2018). Сегодня учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования, в рамках предмета происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства, учение проектировать и заниматься творческой деятельностью.
Преподавание данного предмета в районе осуществляется по предметной линии учебников В.М. Казакевича и др. Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5-8 классах, 1 час в 9 классе – за счет вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности. В соответствии с ПООП ООО 2015 года при проведении занятий по технологии (в 5-9 классах) осуществляется деление классов на подгруппы (мальчики, девочки) с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп (в сельских школах - 20 и более человек). Если детей в классе менее 20 человек, деление классов не возможно, но образовательная организация вправе самостоятельно определять модули предмета «Технология», их последовательность и количество часов для освоения учащимися данного предмета.
Соглашусь, что в Кандауровской школе имеется хорошая материально - техническая база для занятий домоводством. После получения школой лицензии «на дополнительное образование для детей и взрослых» предлагаем разработать программу кружка для девочек и реализовать потребность через дополнительное образование.
При посещении дошкольной группы (списочный состав входят 22 ребенка, все дети старше 3-х лет) присутствовали 11 детей, что составило 50% от общего количества.
Санитарное состояние отличное. В групповой комнате разновозрастной группы общеразвивающей направленности имеются книжный уголок, конструкторское бюро, уголок развивающих игр. Оформлены уголки для сюжетно-ролевых игр таких как например: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья», «Зоопарк», «Автопарк». Отсутствует уголок «Ряжения» и не отведено место для уголка уединения.
Анализ развивающей предметно-пространственной и игровой среды группы показал, что оснащение в целом не соответствует требованиям ФГОС ДО, отсутствует полифункциональнось и трансформируемость. Тема недели не находит свое отражение в подборе материала, который должен находиться в активных центрах.
Посещено занятие по теме: «Нежные подснежники» (Аппликация). Занятие проведено в соответствии с календарным планом, имеется конспект, подготовлен раздаточный материал. Имеется образец готового изделия (аппликации). Старшие дети помогают в приготовлении рабочих мест. Для детей меньшей возрастной группы аппликация состояла из двух цветков подснежника и занятие окончено раньше, чем для детей старшего возраста. (применяется дифференциация требованию ко времени проведения занятия), что является положительным моментом проведения занятия.
Даны рекомендации:
- Дополнить РППС уголком для «Ряжения» и уединения детей, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Оформить информационный стенд для родителей в приемной комнате.
Срок: 1.09.2021
Проверено состояние пищеблока и организация питания обучающихся. Во время приема пищи в обеденном зале находились дети 1,3 классов, которые с удовольствием потребляли комплексный обед. Заметила, что две девочки не стали есть котлету, на вопрос: «Почему не едите?». Девочки ответили, что не любят мясо. Уважаемые родители, вопрос культуры потребления пищи должен быть главной темой в каждой семье. Мы с вами должны учить детей правильному сбалансированному приему пищи, чтобы в дальнейшем не было проблем с пищеварением.
|