12 марта 2021 года начальник отдела образования Щеглова М.Е. посетила Костинскую СОШ. В работе участвовали ведущий инспектор МКУ «ИМЦ» Агеев С.А., методист МКУ «ИМЦ» Коняева Е.Л.
В адрес начальника ОУО поступило 1 обращение:
- Можно ли перейди обучающимся 10-11 классов на пятидневную учебную неделю (родители учащихся 10 класса)
- Уважаемые родители, решение о смене продолжительности учебной недели школа принимает самостоятельно на основании ч.1 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Начинать процесс перехода на пятидневку надо со сбора Управляющего совета школы (коллегиального органа Государственно-общественного управления школой, призванного решать в первую очередь задачи стратегического управления школой.). На нем выясняется принципиальная возможность такого перехода.
Прежде всего надо понять, способна ли вообще школа перейти на пятидневку. Здесь необходимо учесть много факторов, в том числе и увеличение нагрузки на педагогов и детей на пятидневной неделе. Дело в том, что независимо от того, сколько дней в неделю учатся школьники, количество учебных часов остается прежним. Просто часть учебных часов с субботы переносится на другие учебные дни.
При пятидневной учебной неделе происходит сокращение часов учебных дисциплин, которые нужны детям для сдачи государственной итоговой аттестации.
Учитывая специфику подвоза для детей начальной школы увеличится время ожидания окончания уроков старшеклассников.
Не следует забывать и о воспитательной части (кружки и секции), которые необходимы детям.
В ходе работы проверен пищеблок, проведен контроль блюд.
Разочарование от посещения дошкольной группы. Из списочного состава 8 детей в группе присутствовал 1 ребенок. Проанализировав посещаемость группы с декабря по март, можно сделать вывод, что данная услуга в селе не пользуется спросом. На территории Костинского сельского совета есть еще 5 детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, которые могут посещать детский сад, но родители высказывают немотивированные отказы.
Уважаемые родители, вы лишаете детей возможности получения дошкольного образования и, как результат, не готовность детей к обучению в 1 классе. Ребенок полноценно развивается и социализируется только среди сверстников в процессе игрового обучения.
Да и встает финансовый вопрос о рентабельности содержания дошкольной группы, который полностью зависит от посещаемости детей.
Администрации школы, предложено провести анализ ситуации, беседы с родителями о посещаемости и представить в отдел образования перспективное комплектование на 2021/2022 гг. Информацию предоставить до 1 мая 2021 года для дальнейшего принятия решения. |