27 апреля 2023 года на базе МАОУ «Курманаевская СОШ» в рамках года педагога и наставника был проведен районный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей русского языка и литературы образовательных организаций на тему «Профессиональное саморазвитие учителя через систему работы с одаренными детьми».
Начальник отдела образования Щеглова М.Е. обратила внимание о необходимости перестроить работу с олимпиадным резервом, повышение качества индивидуальной работы с высокомотивированными обучающимися, трансляции лучшего опыта педагогов в подготовки олимпиады по русскому языку и литературе.
Захарова Е.В., учитель начальных классов, руководитель РМО учителей начальных классов проанализировала проблемы преемственности в работе с одарёнными детьми в начальной и основной школе.
В работе педагогической мастерской приняли участие учителя русского языка и литературы Мякина М.В., Полянина Е.А. Мякина Вячеславовна представила опыт работы по обеспечению успешного участия обучающихся в муниципальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Она отметила что, олимпиада требует от участника углубленных знаний, умения творчески мыслить, анализировать тексты, высказывать свою точку зрения. Участникам семинара были предложены общие рекомендации по подготовке к олимпиаде по литературе с разбором нестандартных олимпиадных заданий.
О системе работы учителя по подготовке к муниципальному и региональному этапу Всероссийской олимпиаде по русскому языку рассказала Полянина Е.А., отметив, что работу по подготовке к олимпиадам можно вести в двух направлениях: в урочной и внеурочной деятельности.
На этапе попутного повторения на уроках учитель регулярно предусматривает задания по орфоэпическому, морфологическому анализу слова. Елена Анатольевна считает, что проблемным остаётся материал, изучаемый за рамками программы: перевод древнерусского текста, определение семантики слова с учётом исторических процессов в языке, изучение исторического языкознания. Данный материал рассчитан на учащихся с повышенным уровнем знаний.
На заседание педагогической мастерской были приглашены победитель регионального этапа областной олимпиады по русскому языку Тяпкина Ольга и призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Шестопалова Виктория. Виктория считает, что роль учителя в подготовке, несомненно, велика и очень значима. Он не только дает большой объем информацию, но и оказывает поддержку, без которой приходится очень сложно. «Я очень благодарна моему преподавателю, ведь, помимо основной работы, Марина Вячеславовна уделяет внимание и индивидуальной подготовке, что отнимает много времени и сил. Мне кажется, без учителя подготовиться довольно сложно, ведь самостоятельно ученик не всегда сможет рационально и осознанно подойти к решению этого вопроса», сказала Шестопалова Виктория, ученица 11 класса МАОУ «Курманаевская СОШ».
Тяпкина Ольга, обучающаяся 10 класса МАОУ «Курманаевская СОШ», отметила внимательность педагога Поляниной Е.А., которая что сопровождала ее на региональном этапе, где ее поддержка была так важна. Оля навсегда запомнит слова своего наставника: «Думай, читай внимательно, ты всё знаешь!».
Как показывает практика, самым сложным в работе с одаренными детьми является диагностика одаренности. И здесь помощь оказывают педагоги-психологи. Так, педагог-психолог МАОУ «Курманаевская СОШ» Полякова Е.Н. рассказала присутствующим о «Практиках выявления, сопровождения и организации работы с одаренными обучающимися по подготовке к олимпиадам».
Пыхтя Оксана Николаевна, заместитель директора МБУДО «ЦДТ» довела до сведения информацию о работе очно-заочной школы по подготовке обучающихся к олимпиадам.
Семинар был подытожен проектированием модели работы школы с одаренными детьми.
|