4 декабря 2020 г. на базе МАОУ «Курманаевская СОШ» состоялся практический онлайн-семинар учителей биологии по теме «Проблемное обучение на уроке биологии».
В работе семинара приняли участие учителя Андреевской, Волжской, Гаршинской, Ефимовской, Курманаевской, Лабазинской, Михайловской и Ромашкинской школ (8 участников).
На семинаре был представлен урок биологии в 10 классе (учитель Родионова С.Н.) по теме «Приспособленность организмов к условиям внешней среды». Урок проведен на платформе Zoom в период дистанционного обучения.
По мнению участников семинара, урок полностью соответствовал требованиям ФГОС ООО. Урок проведен на высоком уровне, грамотно продуманные вопросы и задания, чередование видов деятельности позволили учащимся работать без перегрузки. Учитель использовала умело наглядность (презентация), работу с учебником, тестовые задания. Урок построен в соответствии с программными требованиями к учащимся 10 класса.
Тутаева Ю.З., учитель биологии МБОУ «Ромашкинская СОШ», познакомила коллег с особенностями технологии проблемного обучения на уроке биологии в школе.
Самохина Г.П., учитель биологии МАОУ «Ефимовская СОШ», поделилась опытом организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках биологии. Педагог рассказала, что для учащихся, испытывающих трудности в обучении, большую роль играет систематизация биологических знаний в ходе самостоятельной деятельности. К основным средствам систематизации знаний относится широкое использование таблиц, диаграмм, схем и рисунков. Таким образом, средством систематизации знаний как необходимого условия успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации является самостоятельная работа по неоднократному заполнению и составлению классификационных таблиц, схем, диаграмм: в цвете, с проговариванием и интонированием на ключевых понятиях и фактах, то есть с привлечением внешних (материализованных и речи) действий учащихся. Большую роль в работе со слабоуспевающими учениками играет анализ ошибок. Особенно это относится к слабоуспевающим учащимся с их невниманием и неумением концентрироваться.
Криволапова Т.А., познакомила с особенностями подготовки к олимпиаде по биологии. Она рассказала о структуре КИМов. Предложила к вниманию коллег сайты, на которых размещены олимпиадные задания по биологии.
|