20 сентября 2018 года на базе МБОУ «Ромашкинская СОШ» состоялся семинар учителей музыки по теме «Повышение мотивации к творческой деятельности на уроках музыки».
Вниманию педагогов в практической части семинара был предложен открытый урок в 5 классе по теме «Фольклор в музыке русских композиторов». Урок проводила учитель музыки МБОУ «Ромашкинская СОШ» Горкина Елена Викторовна.
Урок был целенаправлен, составлен в соответствии с современными требованиями к уроку, продуманы и решены задачи образования, воспитания и развития, обеспечена практическая направленность учебного процесса, создавались реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.
Урок проходил в деловой атмосфере, учащиеся чётко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задание.
В теоретической части семинара Горкина Е.В. выступила с сообщением «Особенности мотивации школьников на разных возрастных этапах. Основные причины снижения учебной мотивации».
Сатарова Галина Васильевна, учитель МБОУ «Кандауровская ООШ» рассказала о современных образовательных технологиях, используемых как средство формирования и развития мотивации обучающихся.
Также педагоги слушали выступление Есиповой Татьяны Николаевны, учителя музыки МБОУ «Волжская СОШ» по теме «Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности».
Рассмотрение вопроса «Система работы педагога по формированию учебной мотивации» проводилось в форме «педагогическая копилка». Каждый педагог рассказал об интересных приёмах и «новинках», которые он использует на уроке для формирования положительной мотивации у обучающихся.
Главные задачи современной школы – в процессе обучения раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного человека, патриота, личность, готовой к жизни в высокотехнологичном, мире. Без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний – это будет лишь видимостью учебной деятельности.
Информационно-методический центр благодарит администрацию МБОУ «Ромашкинская СОШ», учителя музыки Горкину Е.В. за хорошую организацию семинара. |