10 октября 2024 года на базе МАОУ «Андреевская СОШ» состоялся практический семинар учителей технологии. Тема семинара: «Современные требования к уроку технологии. Пути достижения планируемых результатов по предмету «Труд (технология)». В семинаре приняли участие 8 педагогов. Практическая часть семинара была представлена открытым уроком в 5 классе «Правила построения чертежей. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда», который провела учитель технологии МАОУ «Андреевская СОШ» Галкина Н.С. Участники семинара отметили, что обучающиеся на всех этапах урока были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность проблемного характера. Учебная информация была интересна пятиклассникам, была организована практическая работа. Ученики знакомились с профессиями и образовательными учреждениями г. Бузулука. Урок проведен на высоком уровне, предусмотрены различные виды деятельности, использовались задания по формированию читательской грамотности.
В ходе семинара обсудили вопрос «Реализация отдельных модулей программы учебного предмета «Труд (технология)»: робототехника, компьютерная графика и черчение, 3D моделирование и прототипирование и макетирование, автоматизированные системы и т.д». Учитель технологии Костинской средней школы Гераськова С.А. отметила, что содержание модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» последовательно раскрывает технологии, связанные с макетированием (7 класс), 3D-моделированием и прототипированием (8 класс), аддитивными технологиями и производством (9 класс).
Учитель технологии Курманаевской средней школы Гончарова М.А. поделилась опытом проектирования уроков технологии на примере инвариантных и вариантных модулей учебного предмета «Труд (технология) и познакомила с методическими рекомендациями реализации модулей на уроках труда (технологии), размещенными на сайте https://edsoo.ru/metodicheskie-posobiya-i-rekomendaczii/
Учителя технологии обменялись опытом работы по федеральным программам «Труд (технология)» в 5-9 классах, затронули ряд актуальных вопросов особенностей преподавания учебного предмета в 2024-2025 учебном году, участия обучающихся 5-11 классов в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по труду (технологии).
|