Официальный сайт отдела образования администрации Курманаевского район

                                                                                                                                                                                            
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Интерактивная карта

Категории новостей
Новости [1126]
Главные новости
Наш профсоюз [37]
Новости профсоюза

Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Форма входа

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Календарь
    «  Апрель 2023  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Информация
    Адрес РОО: 461060, Оренбургская область, село Курманаевка,
    пл. Ленина, дом 1.

    Телефоны: 
    Начальник:         2-13-04
    Специалисты:    2-16-02
                               2-11-53
    МКУ "ИМЦ":  2-16-05
                               
    Бухгалтерия:    2-15-44
                              2-16-09
                              



    Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций Курманаевского района за 2023 год: Пед. работники ОО - 44661 Дошкольное образование - 37764 Дополнительное образование - 39593
    Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств 3532) 34-26-66. (32341)2-13-04 -Отдел образования Администрации Курманаевского района


    Органы и учреждени
    Главный специалист ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    - Просвиркина Наталья Дмитриевна, тел. 2-16-63.
    Специалист по опеке и попечительству над несовершеннолетними
    - Фомина Анастасия Александровна, тел. 2-14-03.
    Районный отдел образования (РОО):
    - Щеглова Марина Евгеньевна, начальник, тел. 2-13-04;
    -
    Отдел социальной защиты населения в Курманаевском районе
    - Кузнецов Алексей Юрьевич, тел. 2-11-39.
    Директор ГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения»

    Специалист 1 категории по молодежной политике:
    - Холопова Елена Александровна, тел. 2-19-87. -
    Отделение МВД России по Курманаевскому р-ну

    - Дерзова Анастасия Вячеславовна, инспектор по делам несовершеннолетних, тел. 2-13-00.
    Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Курманаевская районная больница» (ГБУЗ «Курманаевская районная больница»):
    - Хрыкина Галина Юрьевна, участковый врач-педиатор, тел. 2-12-37, 2-14-68;





    75 лет Победа!


    Приветствую Вас, Гость · RSS 23.12.2024, 17:33

    Главная » 2023 » Апрель » 7 » Об итогах районного семинара учителей технологии
    14:23
    Об итогах районного семинара учителей технологии

                  06.04.2023 года на базе МАОУ «Курманаевская СОШ» состоялся районный семинар-практикум учителей технологии по теме: «Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной деятельности. Опыт работы учителей технологии центра образования «Точка Роста»

    На семинаре присутствовали учителя технологии Курманаевской, Андреевской, Михайловской, Ромашкинской, Кандауровской,  Костинской, Волжской, Лабазинской и Ефимовской школ.

    В рамках практической части семинара учителя технологии, педагоги Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Курманаевская СОШ» Динер Игорь Александрович и Гончарова Марина Анатольевна провели обучающие мастер –классы для учителей района.

    Динер Игорь Александрович показал мастер-класс по теме «Создание простой модели (трехмерного кубика) в программе  3D - моделирования».Он познакомил с одной из самых популярных программ для 3D моделирования Blender. Это многофункциональный софт, знакомство с которым будет полезно  для проведения уроков технологии в 7-8 классах. Эта программа будет особенно интересна  тем ученикам, кто интересуется 3d графикой и он стремится понять основные принципы работы этой отрасли. Blender 3D – бесплатный программный продукт, предназначенный для создания и редактирования трехмерной графики. Игорь Александрович заострил свое внимание на том, что сама по себе программа Blender рассчитана на тех, кто еще только начинает свой путь в мире объемного моделирования. Школьникам она позволяет развивать пространственное мышление, а также подарит возможность создавать красивые открытки, видеоролики или даже полноценные 3D модели. Возможно, представленный инструментарий окажет влияние и поможет определиться с будущей профессией.

           Гончарова Марина Анатольевна в рамках семинара провела мастер-класс по теме: «Использование программы Sweet Homе 3D и WEDO 2.0 на уроках и во внеурочной деятельности»/

    Sweet Home 3D - это бесплатное приложение для дизайна интерьера с возможностью 3D просмотра. Удобная  программа для дизайна интерьера в 3D пространстве. В русской версии Sweet Home можно  найти все необходимые инструменты для создания дизайн-проекта квартиры или загородного дома, множество встроенных по умолчанию вариантов отделки: обои, различные варианты покрытия пола, оформления потомка. Это позволяет обучающимся совершенно свободно фантазировать на тему создания интерьера в разных интерьерных стилях. Благодаря имеющимся в архиве облицовочным материалам, можно без проблем представить личные апартаменты в оформлении от строгого техно до милого прованса.

    Плюсами этой программы Марина Анатольевна отметила:

    • Простой и понятный интерфейс
    • 3D-дизайн интерьера в реальном времени
    • 450+ материалов отделки
    • Обширная коллекция моделей мебели
    • Готовые проекты типовых планировок

                В рамках семинара были рассмотрены теоретические вопросы: «Сервисы и платформы для  работы с одарёнными обучающимися при подготовке к олимпиадам», «Дифференцированный подход при подготовке к олимпиадам», «Участие детей в Интернет-олимпиадах и вебинарах», «Участие в конкурсах и проектной деятельности различного уровня  по технологии».

    Учитель технологии  МАОУ «Михайловская  СОШ» Песчанова О.А.. подробно остановилась на вопросе «Сервисы и платформы для  работы с одарёнными обучающимися при подготовке к олимпиадам». В своем выступлении Ольга  Анатольевна подчеркнула, что олимпиадное движение это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности школьников.Для эффективной подготовки к олимпиадам по технологии, можно использовать следующие цифровые образовательные сервисы и платформы:

    1. Онлайн-платформа Uchi.ru, Я-Класс. Это онлайн- платформы, где школьники углубленно изучают предмет в интерактивной форме.
    2. На платформе Российская электронная школа (РЭШ) предлагается материал для подготовке к олимпиадам по технологии для всех классов. На сайте есть материал как для юношей, так и для девушек. На платформе РЭШ  размещены интерактивные уроки, тесты, виртуальные лаборатории, обучающие видео.
    3. Технология. Подготовка к олимпиаде...| Online Test      Pad
      -onlinetestpad.com›…tekhnologiya-podgotovka-kklass

    Сайт Всероссийской    олимпиады    школьников: https://vos.olimpiada.ru/?sub=ASC 

    На данных интернет-ресурсах можно найти теоретические задания олимпиады прошлых лет, от школьного до заключительного. Решение этих заданий значительно поможет подготовиться к любому из этапов

    1. Центр «Интеллект» предметных олимпиад муниципального уровня:https://center-intellect.ru/vsosh/resursy-dlya-podgotovki-k-vsosh/zadaniyaproshlykh-let.php
    2. Канал        Виктора         Леонтьева: https://www.youtube.com/channel/UCnJSm2aNkvfLsKq2ZSO8oGQ
    3. В мире коллекция DIY (Do It Yourself) https://www.instructables.com/Канал Jimmy          DiRes https://www.youtube.com/channel/UCiEk4xHBbz0hZNIBBpowdYQ/featured На этом сайте представлена крупнейшая коллекция творческих проектов с полными пошаговыми инструкциями по выполнению.
    4.   Академия кроя: https://uni-mecs.com/  https://fine-craft.ru/index.php/articles/construction/item/86-review-procedures

              Тему семинара продолжило выступление Синяковой В..Н., учителя технологии Ефимовской СОШ, по вопросу «Дифференцированный подход при подготовке к олимпиадам» В своем выступлении Вероника  Николаевна остановилась на том, что             одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий.

              Итак, для успешной подготовки школьников к олимпиаде необходимо:

     во-первых, желание педагога этим заниматься;

     во-вторых, наличие пытливых, ищущих, увлеченных школьников. 

    При подготовке  девочек к олимпиаде, провожу  работу по следующим направлениям:

                - консультативная помощь «учитель-ученик»;

                -групповая работа (работа над творческими проектами, участие в выставках, конкурсах и марафонах);

                - массовая работа (школьная олимпиада, школьная научно-практическая конференция, предметные недели).

                Обобщая свой опыт работы по подготовке обучающихся к олимпиаде по технологии, Вероника Николаевна   выделила два основных подхода:

                - поддержание постоянного интереса к предмету путём выполнения нестандартных заданий и поощрения интереса к изучению внепрограммного материала через творческие задания, проблемные ситуации, конкурсные мероприятия;

                - индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (рекомендую школьнику литературу для подготовки к олимпиаде, даю ссылки в сети Интернет).

                Учителю следует уделять большое внимание ребенку, поощряя его самостоятельную работу. Самостоятельный творческий поиск является эффективной формой подготовки к олимпиаде. Если ребенок в какой-то момент не почувствует желания искать новые знания, вряд ли участие в олимпиадах доставит ему удовлетворение и будет удачным.

                Для достижения высоких результатов учащимся недостаточно лишь одного-двух уроков технологии в неделю. Требуется постоянный контакт ученика с учителем, совместная деятельность по индивидуальному плану.    Данную проблему помогают  решать - консультации по предмету и  кружковая работа, где учащиеся  совершенствуют  свои навыки, полученные на уроках технологии.

                 К 8-11 классу учащиеся определяются с интересами и склонностями и те, кто посещает консультации по предмету или продолжает заниматься в кружке, добиваются высокого уровня мастерства и способны изготавливать изделия, заслуживающие высокой оценки.

                Олимпиада по технологии    интересна тем, что её итоги подводятся по результатам трёх туров.            

    1. Первый тур - «Тестирование»
    2. Второй тур олимпиады – практический.
    3. Третий  тур - «Творческий проект

    «Учителю необходимо стремиться свои уроки технологии выстраивать так, чтобы каждый ученик почувствовал себя гением, смог реализоваться как творческая личность»,- этими словами закончила свое выступление Вероника Николаевна.. 

    По вопросу «Участие детей в Интернет-олимпиадах и вебинарах»» выступила Гераськова С..А., учитель технологии МАОУ «Костинская СОШ». Она познакомила педагогов с электронными ресурсами, активно используемыми педагогом в своей работе, вызывающие интерес у обучающихся.

    Онлайн-платформа Uchi.ru, Я-Класс, платформа Российская электронная школа (РЭШ),   Центр «Интеллект»:https://center-intellect.ru/vsosh/resursy-dlya-podgotovki-k-vsosh/zadaniyaproshlykh-let.ph, Центр выявления и поддержки одаренных детей Оренбуржья «Гагарин» (официальный сайт).

           Учитель технологии МБОУ «Ромашкинская СОШ» Горкина Е.В. подробно осветила вопрос: «Участие в конкурсах и проектной деятельности различного уровня  по технологии». Под проектом понимается творческая завершенная работа ( от идеи до ее реализации – изготовление объекта труда – изделия).Проект по технологии – это обязательно совместная работа учителя и учащегося, требующая определенных знаний в различных областях. Тематика проектов должна быть актуальной, а изделие оригинальным. Елена Викторовна уточнила, что творческие проекты для участия в олимпиадах по технологии обучающиеся выполняют, ,начиная с 7 класса. Работа выполняется частично на уроках и на дополнительных занятиях по внеурочной деятельности, обязательно с соблюдением всех этапов. Горкина Е.В. в своем выступлении кратко остановилась на этапах выполнения проектов и требованиях, предъявляемым к проектам.  Елена Викторовна сделала акцент на то, что системная работа по подготовке и участию в творческих конкурсах и проектах  содействует повышению качества образования.

            

             

    Категория: Новости | Просмотров: 324 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz