06.04.2023 года на базе МАОУ «Курманаевская СОШ» состоялся районный семинар-практикум учителей технологии по теме: «Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной деятельности. Опыт работы учителей технологии центра образования «Точка Роста»
На семинаре присутствовали учителя технологии Курманаевской, Андреевской, Михайловской, Ромашкинской, Кандауровской, Костинской, Волжской, Лабазинской и Ефимовской школ.
В рамках практической части семинара учителя технологии, педагоги Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Курманаевская СОШ» Динер Игорь Александрович и Гончарова Марина Анатольевна провели обучающие мастер –классы для учителей района.
Динер Игорь Александрович показал мастер-класс по теме «Создание простой модели (трехмерного кубика) в программе 3D - моделирования».Он познакомил с одной из самых популярных программ для 3D моделирования Blender. Это многофункциональный софт, знакомство с которым будет полезно для проведения уроков технологии в 7-8 классах. Эта программа будет особенно интересна тем ученикам, кто интересуется 3d графикой и он стремится понять основные принципы работы этой отрасли. Blender 3D – бесплатный программный продукт, предназначенный для создания и редактирования трехмерной графики. Игорь Александрович заострил свое внимание на том, что сама по себе программа Blender рассчитана на тех, кто еще только начинает свой путь в мире объемного моделирования. Школьникам она позволяет развивать пространственное мышление, а также подарит возможность создавать красивые открытки, видеоролики или даже полноценные 3D модели. Возможно, представленный инструментарий окажет влияние и поможет определиться с будущей профессией.
Гончарова Марина Анатольевна в рамках семинара провела мастер-класс по теме: «Использование программы Sweet Homе 3D и WEDO 2.0 на уроках и во внеурочной деятельности»/
Sweet Home 3D - это бесплатное приложение для дизайна интерьера с возможностью 3D просмотра. Удобная программа для дизайна интерьера в 3D пространстве. В русской версии Sweet Home можно найти все необходимые инструменты для создания дизайн-проекта квартиры или загородного дома, множество встроенных по умолчанию вариантов отделки: обои, различные варианты покрытия пола, оформления потомка. Это позволяет обучающимся совершенно свободно фантазировать на тему создания интерьера в разных интерьерных стилях. Благодаря имеющимся в архиве облицовочным материалам, можно без проблем представить личные апартаменты в оформлении от строгого техно до милого прованса.
Плюсами этой программы Марина Анатольевна отметила:
- Простой и понятный интерфейс
- 3D-дизайн интерьера в реальном времени
- 450+ материалов отделки
- Обширная коллекция моделей мебели
- Готовые проекты типовых планировок
В рамках семинара были рассмотрены теоретические вопросы: «Сервисы и платформы для работы с одарёнными обучающимися при подготовке к олимпиадам», «Дифференцированный подход при подготовке к олимпиадам», «Участие детей в Интернет-олимпиадах и вебинарах», «Участие в конкурсах и проектной деятельности различного уровня по технологии».
Учитель технологии МАОУ «Михайловская СОШ» Песчанова О.А.. подробно остановилась на вопросе «Сервисы и платформы для работы с одарёнными обучающимися при подготовке к олимпиадам». В своем выступлении Ольга Анатольевна подчеркнула, что олимпиадное движение это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности школьников.Для эффективной подготовки к олимпиадам по технологии, можно использовать следующие цифровые образовательные сервисы и платформы:
- Онлайн-платформа Uchi.ru, Я-Класс. Это онлайн- платформы, где школьники углубленно изучают предмет в интерактивной форме.
- На платформе Российская электронная школа (РЭШ) предлагается материал для подготовке к олимпиадам по технологии для всех классов. На сайте есть материал как для юношей, так и для девушек. На платформе РЭШ размещены интерактивные уроки, тесты, виртуальные лаборатории, обучающие видео.
- Технология. Подготовка к олимпиаде...| Online Test Pad
-onlinetestpad.com›…tekhnologiya-podgotovka-k…klass
Сайт Всероссийской олимпиады школьников: https://vos.olimpiada.ru/?sub=ASC
На данных интернет-ресурсах можно найти теоретические задания олимпиады прошлых лет, от школьного до заключительного. Решение этих заданий значительно поможет подготовиться к любому из этапов
- Центр «Интеллект» предметных олимпиад муниципального уровня:https://center-intellect.ru/vsosh/resursy-dlya-podgotovki-k-vsosh/zadaniyaproshlykh-let.php
- Канал Виктора Леонтьева: https://www.youtube.com/channel/UCnJSm2aNkvfLsKq2ZSO8oGQ
- В мире коллекция DIY (Do It Yourself) https://www.instructables.com/Канал Jimmy DiRes https://www.youtube.com/channel/UCiEk4xHBbz0hZNIBBpowdYQ/featured На этом сайте представлена крупнейшая коллекция творческих проектов с полными пошаговыми инструкциями по выполнению.
- Академия кроя: https://uni-mecs.com/ https://fine-craft.ru/index.php/articles/construction/item/86-review-procedures
Тему семинара продолжило выступление Синяковой В..Н., учителя технологии Ефимовской СОШ, по вопросу «Дифференцированный подход при подготовке к олимпиадам» В своем выступлении Вероника Николаевна остановилась на том, что одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий.
Итак, для успешной подготовки школьников к олимпиаде необходимо:
во-первых, желание педагога этим заниматься;
во-вторых, наличие пытливых, ищущих, увлеченных школьников.
При подготовке девочек к олимпиаде, провожу работу по следующим направлениям:
- консультативная помощь «учитель-ученик»;
-групповая работа (работа над творческими проектами, участие в выставках, конкурсах и марафонах);
- массовая работа (школьная олимпиада, школьная научно-практическая конференция, предметные недели).
Обобщая свой опыт работы по подготовке обучающихся к олимпиаде по технологии, Вероника Николаевна выделила два основных подхода:
- поддержание постоянного интереса к предмету путём выполнения нестандартных заданий и поощрения интереса к изучению внепрограммного материала через творческие задания, проблемные ситуации, конкурсные мероприятия;
- индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (рекомендую школьнику литературу для подготовки к олимпиаде, даю ссылки в сети Интернет).
Учителю следует уделять большое внимание ребенку, поощряя его самостоятельную работу. Самостоятельный творческий поиск является эффективной формой подготовки к олимпиаде. Если ребенок в какой-то момент не почувствует желания искать новые знания, вряд ли участие в олимпиадах доставит ему удовлетворение и будет удачным.
Для достижения высоких результатов учащимся недостаточно лишь одного-двух уроков технологии в неделю. Требуется постоянный контакт ученика с учителем, совместная деятельность по индивидуальному плану. Данную проблему помогают решать - консультации по предмету и кружковая работа, где учащиеся совершенствуют свои навыки, полученные на уроках технологии.
К 8-11 классу учащиеся определяются с интересами и склонностями и те, кто посещает консультации по предмету или продолжает заниматься в кружке, добиваются высокого уровня мастерства и способны изготавливать изделия, заслуживающие высокой оценки.
Олимпиада по технологии интересна тем, что её итоги подводятся по результатам трёх туров.
- Первый тур - «Тестирование»
- Второй тур олимпиады – практический.
- Третий тур - «Творческий проект
«Учителю необходимо стремиться свои уроки технологии выстраивать так, чтобы каждый ученик почувствовал себя гением, смог реализоваться как творческая личность»,- этими словами закончила свое выступление Вероника Николаевна..
По вопросу «Участие детей в Интернет-олимпиадах и вебинарах»» выступила Гераськова С..А., учитель технологии МАОУ «Костинская СОШ». Она познакомила педагогов с электронными ресурсами, активно используемыми педагогом в своей работе, вызывающие интерес у обучающихся.
Онлайн-платформа Uchi.ru, Я-Класс, платформа Российская электронная школа (РЭШ), Центр «Интеллект»:https://center-intellect.ru/vsosh/resursy-dlya-podgotovki-k-vsosh/zadaniyaproshlykh-let.ph, Центр выявления и поддержки одаренных детей Оренбуржья «Гагарин» (официальный сайт).
Учитель технологии МБОУ «Ромашкинская СОШ» Горкина Е.В. подробно осветила вопрос: «Участие в конкурсах и проектной деятельности различного уровня по технологии». Под проектом понимается творческая завершенная работа ( от идеи до ее реализации – изготовление объекта труда – изделия).Проект по технологии – это обязательно совместная работа учителя и учащегося, требующая определенных знаний в различных областях. Тематика проектов должна быть актуальной, а изделие оригинальным. Елена Викторовна уточнила, что творческие проекты для участия в олимпиадах по технологии обучающиеся выполняют, ,начиная с 7 класса. Работа выполняется частично на уроках и на дополнительных занятиях по внеурочной деятельности, обязательно с соблюдением всех этапов. Горкина Е.В. в своем выступлении кратко остановилась на этапах выполнения проектов и требованиях, предъявляемым к проектам. Елена Викторовна сделала акцент на то, что системная работа по подготовке и участию в творческих конкурсах и проектах содействует повышению качества образования.
|