29 февраля 2024 г. в МБОУ «Ромашкинская СОШ» состоялся практический семинар учителей физической культуры по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры».
В работе семинара приняли участие учителя физической культуры школ муниципалитета. Учитель физической культуры Ромашкинской средней школы Тутаева Ю.З. провела урок физической культуры в 5 классе по теме «Прием и передача мяча снизу». Деятельность обучающихся на уроке была направлена на овладение приемами и передачей мяча снизу игры в волейбол.
В урок были включены задания, выполнение которых способствует развитию функциональной грамотности учащихся: разгадывание кроссвордов, решение тестовых заданий, просмотр видеоролика с показом техники выполнения приемов и передачи мяча снизу. Контроль за выполнением упражнений проводился на протяжении всего урока. Специальные упражнения выполнялись поточным и фронтальным методами. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. На уроке была организована парная и индивидуальная работа, обучающиеся осуществляли взаимоконтроль. В заключительной части урока проведена рефлексия, дано дифференцированное и домашнее задание, поставлены и прокомментированы оценки.
Педагоги провели анализ урока, выделили положительные этапы урока, остановились на проблемных моментах.
Теоретическая часть семинара была представлена выступлением учителя физической культуры Костинской средней школы Федорова Ю.Д. по теме «Цифровые ресурсы как способ реализации творческого потенциала обучающихся на уроках физической культуры». Иманова С.И., учитель физической культуры Егорьевской основной школы, познакомила присутствующих с приемами формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры. Катрук О.В., руководитель РМО физической культуры познакомила присутствующих с итогами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2023-2024 учебном году. Она обратила внимание на низкий уровень выполнения участниками заданий теоретической части олимпиады. В акробатической композиции хорошо справились обучающиеся, посещающие дополнительные занятия, у остальных элементов были выполнены не точно, нарушалась целостность комбинации, имелись трудности с удержанием своего тела в равновесии и группировке, стойки на руках и поворотах. В прикладной физической культуре ошибки были выполнении упражнений по бревну и подлезании под препятствием. Учитель физической культуры Кандауровской основной школы Пачин А.Г. представил информацию об участии обучающихся в региональном этапе Всероссийской олимпиады по физической культуре, отметив, что ошибки были допущены в теоретической части олимпиады. В практической части обратил внимание на выполнение комбинации по баскетболу, футболу.
Семинар прошел на хорошем организационном уровне, работа была конструктивной, полезной и необходимой.
Учителя физической культуры посетили экскпозицию в школьном музее. О истории и знаменитых людях села Ромашкино рассказал присутствующим учитель истории Меркулов М.С.
|