24.10.2019 года на базе МАДОУ «Курманаевский детский сад № 1 «Теремок» состоялся семинар для руководителей и воспитателей ДОО по теме: «Организация работы с детьми ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности»
В работе семинара приняли участие воспитатели «Кутушинский детский сад» Курманаевский детский сад №2 «Солнышко», «Костинская СОШ» (дошкольная группа), «Лабазинская СОШ» (дошкольная группа), «Васильевский детский сад» филиал «Ефимовской СОШ», «Михайловская СОШ» (дошкольная группа), «Андреевский детский сад» филиал «Андреевской СОШ» и другие.
Семинар был подготовлен воспитателями и специалистами МАДОУ «Курманаевский детский сад № 1 «Теремок». Проведен был в форме круглого стола.
В ходе проведения круглого стола педагогами были рассмотрены следующие вопросы:
- «Социально-психологическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности» - Невтеева С.В., старший воспитатель «Курманаевский детский сад № 1 «Теремок».
- «АОП/ИОМ для ребенка с ОВЗ в ДОУ» - Шарапова О.А., учитель-логопед «Курманаевский детский сад № 1 «Теремок».
- Рубрика «Из опыта работы» - «Кинезиология в коррекционной работе для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями и ОВЗ» - Стыдова О.Н., воспитатель «Курманаевский детский сад № 1 «Теремок».
- «Практикум по развитию познавательных процессов у старших дошкольников» - Уварова Е.Н., педагог-психолог «Курманаевский детский сад № 1 «Теремок».
Невтеева С.В. в своем выступлении напомнила коллегам какими нормативными документами регламентируется организация образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях для детей с ОВЗ.
Шарапова О.А. выступила с практическими рекомендациями по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. В своей презентации «Часто задаваемые вопросы по АОП ДО» она ответила на вопросы руководителей и воспитателей дошкольных организаций, в которых есть дети с ОВЗ или они могут быть выявлены по результатам ПМПК.
Она так же продемонстрировала разработанные МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» АОП для детей с речевыми нарушениями, ЗПР, слабовидящих, АОЛ для ребенка- инвалида.
Напомнила, что ранняя диагностика и своевременная работа по корректировке выявленных нарушений позволят подготовить ребенка с ОВЗ к обучению в школе. Но это все необходимо проводить в возрасте 4-5 лет, а не в подготовительной группе. Только совместные усилия специалистов, воспитателей и родителей помогут стать ребенку успешным в освоении основной образовательной программы, как в детском учреждении, так и в школе.
Стыдова О.Н представила обобщение собственного опыта работы с детьми имеющими особые образовательные потребности по теме: «Кинезиология в коррекционной работе для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями и ОВЗ». Педагоги пришли к выводу, что некоторыми упражнениями или элементами упражнений по кинезиологии они уже используют в своей практике. Но подборка упражнений воспитателя Стыдовой О.Н. поможет разнообразить образовательный процесс.
Уварова Е.Н. провела с педагогическими работниками практикум по развитию познавательных процессов у старших дошкольников, в ходе которого педагоги сами попробовали выполнить задания, которые направлены на развитие памяти, внимания, зрительно-слуховой памяти и мелкой моторики рук. Она дала рекомендации по развитию познавательных процессов у старших дошкольников, через различного рода упражнения и игры.
МКУ «ИМЦ» выражает благодарность заведующей МАОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» Юдиной М.В., старшему воспитателю Невтеевой С.В., учителю-логопеду Шараповой О.А., педагогу-психологу Уваровой Е.Н., воспитателю Стыдовой О.Н. за хорошую организацию районного семинара руководителей и воспитателей дошкольных организаций.
Рекомендации:
- Стимулировать работу педагогических коллективов ДО на создание условий для развития детей, с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных психологических особенностей.
- Вести постоянно работу по повышению профессионального уровня воспитателей ДО по работе с детьми с ОВЗ.
- Организовывать тесную взаимосвязь педагогического коллектива с родителями детей ОВЗ, оказывать просветительскую работу родителей детей ОВЗ.
Обеспечить распространение опыта использования кинезиологии и упражнений для развития познавательных психических процессов у старших дошкольников. |