21 марта 2024 г. в МАОУ «Костинская СОШ» состоялся практический семинар педагогов-психологов по теме «Организационная работа школы со случаями ученического буллинга».
В работе семинара приняли участие педагоги-психологи 6-ти школ муниципалитета. Педагог-психолог Матыцина Е.В. провела открытое мероприятие – тренинг с подростками 5-6 класса "Как противостоять буллингу?»
Елена Владимировна использовала разнообразные методы и приемы: просмотр видеоролика сказки Г. Андерса «Гадкий утенок», притчи, разбор ситуаций «Я могу», упражнения «Нарисуй свою обиду», «Составь ромашку», «Закончи предложение», «Забей гвоздь в пенек», «Спасибо за приятный день». Обучающимся была представлена возможность задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи, обмениваться мнениями. Педагогом были созданы условия ситуаций, которые направлены на совершенствование самоуправления обучающимися своего поведения. Упражнения подобраны так, что участники не просто помогают друг другу, но и осознают свои успехи и успехи товарищей.
Волобуева И.В. отметила, что мероприятие связано с годом семьи. Обучающиеся сделали ромашку и написали правила взаимодействия на ее лепестках, использовались проективные методики рисуночного и вербального типов, а также элементы медиации. Батищева О.В. - педагог раскрывает актуальную тему буллинга среди обучающихся школы. Скрылева Е.В.- один приём методически плавно перетекал в другой, подкреплялся индивидуальными карточками, презентацией, с учётом тематики занятия. Кульминацией занятия стало упражнение «Забей гвоздь в пенек». Участники семинара также отметили практическую направленность занятия.
Тематика рассматриваемых теоретических вопросов была разнообразна и информативна. Раскрывая вопрос «Буллинг в подростковой среде: интерактивные методы профилактики», Солуянова К.А. рассказала об интерактивных методах профилактики буллинга в подростковой среде. Педагоги-психологи приняли участие в тренинге «Доверие» Кристина Александровна данное упражнение применяла в работе с обучающимися 9-х классов.
Волобуева И.В., педагог-психолог Андреевской средней школы, рассказала о работе школьной службе медиации как способе разрешения конфликта.
Педагог-психолог Курманаевской средней школы Полякова Е.Н. Полякову Е.Н. представила вниманию вопрос «Как составить характеристику и представление на обследование обучающегося. Документы на ПМПК», обратив внимание, что при составлении характеристики и представления на обследование обучающегося на ПМПК необходимо руководствоваться рекомендациями, прописанными в распоряжении министерства просвещения Российской Федерации от 09.09. 2019 года № Р-93 «Об утверждении примерного Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Педагоги-психологи обменялись опытом психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки к ГИА. Обратили внимание, что по результатам методики «Самооценка психологической готовности к ГИА» проблемным остается эмоциональный компонент, который включает в себя не только знания, способность выстроить стратегию деятельности, но в большей степени умением управлять своим эмоциональным состоянием.
Семинар прошел на хорошем организационном уровне, работа была конструктивной, полезной и необходимой.
|