1 марта 2025 года вступили в силу ряд законов, определяющих направления деятельности общеобразовательных организаций по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи детям. Об изменениях в законодательстве относительно порядка оказания помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, а также в их развитии и социальной адаптации, говорилось на районном семинаре педагогов-психологов, который состоялся 29 января 2025 года в Ефимовской средней школе. Тема семинара «Проектирование психологически безопасной, комфортной и развивающей образовательной среды» вызвала интерес у 7 педагогов-психологов из общеобразовательных организаций.
«Коррекционно-развивающее занятие для развития познавательной сферы первоклассников» провела педагог-психолог Ефимовской средней школы Скрылева Е.В. Коллеги отметили, что взаимодействие «педагог-психолог-учащиеся» было эффективным, и учащиеся активно участвовали на протяжении всего занятия. Екатерина Васильевна говорила спокойным и выразительным тоном. Переходы от этапа к этапу проходили плавно и логично, а эмоциональный фон соответствовал психологической цели занятия. Педагог-психолог организовала познавательную деятельность детей в полном объеме, использовала арт-терапию, игровые упражнения «Цветные приветики», «Что такого цвета?», «Бывает – не бывает», «Раскрась одинаковые фигуры одним цветом». Этот подход способствовал развитию внимания, памяти, мыслительных процессов и операций, созданию ситуации успеха. Осуществлялось комплексное развитие всех психических процессов и межличностного взаимодействия.
В ходе занятий были созданы все необходимые условия для продуктивной работы учащихся. Устанавливалась связь между содержанием рассматриваемого материала и жизненным опытом самих учащихся, а также соединялся новый материал с ранее известной информацией. Включение педагога-психолога в игру с детьми способствовало улучшению психологического климата в классе, а также повышению уровня школьной успешности и социализации учащихся.
Педагог-психолог Ромашкинской средней школы Горкина Е.В. познакомила присутствующих с опытом деятельности по вопросу «Работа педагога-психолога по профилактике «гаджет-зависимости» у детей и развитие эмоционального интеллекта». Педагог-психолог Костинской средней школы Матыцина Е.В. в своем выступлении «Селфхарм. Самоповреждающее поведение подростков. Профилактическая работа педагога-психолога» затронула вопрос о причинах и последствиях самоповреждающего поведения у подростков, о методах профилактики и поддержки.
Педагог-психолог ЦДТ Павлышина И.С. рассказа о своем опыте работы «Профилактика суицидального поведения среди обучающихся». Педагог-психолог Курманаевской средней школы Полякова Е.Н., раскрывая вопрос «Коучинг» как новая форма работы с родителями по профилактике суицида и правонарушений», отметила, что коучинг помогает развить у родителей навыки, необходимые для эффективного общения с детьми, управления их эмоциями и поведения, что может снизить вероятность возникновения конфликтов и стрессовых ситуаций. Елена Николаевна с присутствующими провела практическое занятие с элементами тренинга.
Семинар прошел на высоком уровне, каждый смог почерпнуть для себя что-то новое.

|