26 марта 2025 года в рамках Методической весны Полянина Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Курманаевская СОШ», продемонстрировала свой опыт работы по подготовке к ЕГЭ «Работа с заданиями по орфографии» для коллег Оренбургской области.
У выпускников имеется теоретический материл по каждому заданию ЕГЭ в виде опорных схем, таблиц. Ученики пополняют этот материал, постоянно записывая те слова, которые вызывают у них затруднение при решении заданий КИМов.
При работе с заданиями по орфографии дети используют алгоритм рассуждения, соблюдая который умело применяют правило при работе с орфограммами. Обязательное нарешивание тестов с объяснением и проговариванием. Каждый тематический блок завершается проверочной работой. Результаты анализируются после каждого тестирования, проводится работа над ошибками. Ежеурочное проведение «разминок» по морфологии, орфографии, морфемике. Разнообразные практические задания в ходе разминки обеспечивают надежность сохранения в рабочем состоянии знаний и умений по русскому языку.
Далее были рассмотрены каждое в отдельности задания 9-15. Использование алгоритма при выполнении этих заданий обязательно. Уделила внимание «ловушкам», где ученики наиболее часто встречают затруднения.
Познакомила с книжными новинками по ЕГЭ, которые позволят добиться успеха при решении заданий. Также порекомендовала сайты коллег, которые предлагают и рабочие листы, и материал в виде таблиц, схем, которые тоже направлены на достижение результата – сдача ЕГЭ.

|