6 февраля 2025 года в Курманаевский средней школе состоялся муниципальный семинар учителей изобразительного искусства «Межпредметная связь и метапредметный подход на уроках искусства как способы познания целостной картины мира». Семинар объединил учителей общеобразовательных организаций и школы искусств.
Учитель изобразительного искусства Гончарова М.А. провела урок изобразительного искусства в 5 классе по теме «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет». На уроке обучающиеся познакомились с примерами декоративного оформления быта и костюма народов Древнего Египта. Пятиклассники смогли углубиться в разнообразие образов декоративно-прикладного искусства древнеегипетской цивилизации и применить полученные знания на практике. Педагоги отметили, что урок был содержательным, динамичным и насыщенным богатым иллюстративным материалом. В ходе урока нашли свое применение межпредметные знания, умения и навыки, полученные в процессе взаимодействия различных учебных дисциплин. Урок был проведен на высоком уровне, хорошо спланирован и предусматривал различные виды деятельности: игра «Дальше-дальше», обсуждение, индивидуальная и групповая работа, рассказ с применением презентации, творческое задание, выставка работ, критериальное оценивание. Итогом урока стала работа в группах и создание элементов декора Древнего Египта.
На семинаре рассмотрели ряд актуальных вопросов. Руководитель РМО учителей изобразительного искусства Мусинова Л.Н. поделилась инновационными подходами обучения и способами создания позитивной атмосферы, способствующей самовыражению учащихся, знакомя присутствующих с вопросом «Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание ситуации успеха и условий для самореализации учащегося».
Алексеева Т.Н., учитель изобразительного искусства Михайловской средней школы, рассказала об опыте применения здоровьесберегающих технологий на уроках изобразительного искусства. Присутствующим семинара были представлены комплексы физминуток №1, №2, упражнения для глаз.
Учитель изобразительного искусства Лабазинской средней школы Мустяца Н.Е. познакомила участников семинара с опытом работы с обучающимися с ОВЗ, представляя доклад по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении изобразительному искусству обучающихся с ОВЗ». Нина Николаевна обратила внимание на учет уровня развития каждого ученика, его интересы и способности, соотнося их с учебными задачами. Важно интегрировать детей с ОВЗ в общий образовательный процесс, предоставляя им возможности для совместной работы с другими учениками. Сотрудничество и взаимодействие в группе могут помочь учащимся развивать социальные навыки и умение работать в команде.
Учителем изобразительного искусства Ефимовской средней школы Михайловой Т.А. была представлена информация «Межпредметная связь и метапредметный подход на уроках искусства». Татьяна Александровна отметила, что использование элементов других дисциплин (например, истории, литературы, науки) помогает учащимся увидеть взаимосвязи между искусством и окружающим миром. Метапредметный подход стимулирует учеников анализировать и оценивать информацию из разных источников, что способствует формированию критического мышления. Просмотр мероприятий с различных точек зрения углубляет понимание учебного материала, способствуя более осознанному восприятию искусства. Такой подход может значительно обогатить опыт учащихся на уроках искусства, делая его более интерактивным и увлекательным, а также подготавливает их к более комплексной и разнообразной жизни в будущем.
Каверина С.А., учитель изобразительного искусства Костинской средней школы, познакомила участников семинара с вопросом «Взаимодействие различных видов искусства в развитии художественной культуры школьников».
Ярким и запоминающимся был мастер-класс «Интерьерная живопись», подготовленный педагогами ДШИ Давыдовой Т.П. и Павловой О.П. На мастер-классе участники ознакомились с методами создания интерьерной живописи, применили практические навыки и узнали о современных техниках и материалах.
Данный семинар продемонстрировал высокий уровень методической активности учителей ИЗО, способствовал развитию профессионализма и компетенции.

|