Семинар состоялся 18 октября 2024 года на базе «Гаршинской ООШ - филиала МАОУ «Андреевская СОШ».
Присутствовали учителя русского языка и литературы из 10 школ.
Семинар проведен по теме «Эффективность использования приемов формирования читательской грамотности при подготовке к экзаменационным испытаниям».
В практической части семинара был представлен урок русского языка в 9 классе по теме ««Сложносочиненное предложение с соединительными союзами» (учитель Семенова Т.А.).
Педагоги отметили содержательную сторону урока, дифференцированную работу с текстом, направленную на подготовку к ОГЭ., удачное использование технологии критического мышления и организацию самостоятельной работы при добывании новых знаний.
По вопросу «Применение эффективных приемов формирования читательской грамотности при подготовке к устным и письменным экзаменационным мероприятиям» выступила Черникова О.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лабазинская СОШ». Ольга Анатольевна озвучила статистические данные увлеченности чтением населения разных возрастных категорий, перечислила методы и приемы формирования читательской компетенции при подготовке к ОГЭ, итоговому собеседованию, поделилась опытом работы по обучению написания сжатого изложения.
Педагоги обменялись опытом работы по подготовке к различным формам экзаменационных испытаний «Я делаю это так…». Ширинских Г.А. рассказала о работе с живым языком художественного произведения. Петрова И.В. рассказала о приемах подготовки к выполнению заданий 2 и 3 ОГЭ. Уколова С.Д. рассказала о приемах выполнения письменных заданий на уроках русского языка, комплексном анализе текста.
Манакова Т.В. обратила внимание коллег на результаты выполнения входных тренировочных работ в 9 и 11 классе и на результаты выполнения диагностических работ по проверке уровня сформированности читательской грамотности в 8 и 9 классах на платформе.
Татьяна Викторовна предложила к рассмотрению план мероприятий по повышению качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Далее познакомила с возможностями дистанционной подготовки педагогов по вопросам изменений в содержании КИМов. На почты педагогов направлена ссылка с записью вебинаров по данной теме, разработанных ФГБНУ «ФИПИ».
Елисеева К.В., методист МКУ «ИМЦ» поблагодарила педагогов за активное участие в работе районных семинаров, дистанционной олимпиады «Хранители русского языка», обратила внимание на низкий процент участия педагогов и обучающихся во Всероссийском конкурсе сочинений, предложила разработать график участия.
Манакова Т.В. подвела итоги работы семинара, отметила высокую работоспособность педагогов русского языка и литературы Курманаевского района, определила основные направления работы РМО в новом учебном году, пожелала профессиональных успехов.
|