Семинар состоялся 29 февраля 2024 года на базе МБОУ «Волжская СОШ».
Присутствовали учителя русского языка и литературы из 10 школ.
Семинар проведен по теме «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога на уроках русского языка и литературы».
В практической части семинара были представлены уроки русского языка в 5 классе по теме «Подготовка к сочинению-описанию игрушки» (учитель Уколова С.Д.) и урок литературы в 11 классе по теме «Образ Родины в творчестве В.Шукшина» (учитель Чурсина Н.Ю.).
Урок русского языка в 5 классе построен на работе с разными видами информации. В течение всего урока прослеживалась работа по формированию функциональной грамотности. Урок литературы в 11 классе отличается практической направленностью, эффективным сочетанием форм и методов работы.
Педагоги района высоко оценили уроки, отметили большую плотность учебного материала, продуктивность уроков, уместное сочетание различных форм деятельности обучающихся, соответствие уроков дидактическим задачам изучаемого материала, большую работу по формированию читательской грамотности, работу с текстами разных типов, с разными видами информации, связь с жизнью, большой воспитательный потенциал, патриотическую направленность.
По теме семинара прозвучало выступление Ширинских Г.А., учителя русского языка Кутушинской ООШ по теме «Технология продуктивного чтения на уроках литературы».
Опытом работы по подготовке к комплексным работам по функциональной грамотности поделилась Ферапонтова С.В., учитель МАОУ «Андреевская СОШ».
Педагоги обсудили результаты полугодовых мониторинговых работ и скорректировали план работы по повышению качества подготовки к ЕГЭ на весенних каникулах.
|