«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».
В работе семинара присутствовали учителя истории и обществознания 7 школ района.
Вниманию педагогов учителем Кавериным С.Г. был представлен урок обществознания в 9 классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства». Федотова А.В. отметила, что в течение урока обучающиеся работают с различными типами текста, заполняют таблицы, анализируют и сравнивают информацию, что способствует формированию читательской грамотности. Тлеушева А.Б. отметила работу учителя с обществоведческими понятиями, которые содержат признаки, характеристики. Используемый прием «напишите телеграмму другу» позволил определить уровень освоения изучаемого материала.
Урок проведен на хорошем уровне, четко спланирован, предусмотрены различные виды деятельности, использовались задания по формированию функциональной грамотности.
Учителя истории и обществознания Пензина С.Н., Федотова А.В., Мукатаева В.Н. познакомили присутствующих с теоретическими вопросами семинара: «Методические особенности формирования функциональной грамотности». Организация работы в РЭШ», «Формирование читательской грамотности на уроках истории и обществознания», «Формирование финансовой грамотности на уроках истории и обществознания».
В заключении семинара прошел обмен опытом по использованию банка заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, а также о приемах и методах подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию.
|